Пассажиров «Войковской» обслуживают уже 20 новейших поездов
В электродепо «Сокол» теперь уже 20 поездов нового поколения. Как сообщил Сергей Собянин, на Замоскворецкую линию вышел ещё один состав серии «Москва-2024», заменив один из номерных.
«Доля новых поездов на Замоскворецкой линии приближается к 20%. Полностью заменить старые вагоны планируем к 2026 году», — написал мэр Москвы в своём телеграм-канале.
Первый в столичном метрополитене состав «Москва-2024» вышел на линию — и тоже из электродепо «Сокол» — в марте этого года. У поезда «Москва-2024» двери почти на треть шире, чем у предыдущих моделей. Состав отличают удобные переходы между вагонами, увеличенное расстояние между сиденьями. Благодаря этому вместимость вагонов увеличилась на 17 человек. Сами сиденья стали шире. В вагонах хорошая шумоизоляция и комфортный микроклимат, обеспечиваемый мощными кондиционерами с функцией обеззараживания воздуха. Кроме того, USB-зарядки перенесены с сидений на поручни.
Сейчас Транспортный комплекс Москвы совместно с производителями разрабатывает новую серию поездов — «Москва-2026», — которые будут перевозить пассажиров в том числе и на Замоскворецкой линии метро.
Обновление касается не только подвижного состава метро, но и его инфраструктуры. Так, электродепо «Сокол» открылось в 2021 году после масштабной реконструкции. На месте старого завода по ремонту электроподвижного состава был построен современный отстойно-ремонтный корпус. Количество мест для отстоя и обслуживания поездов увеличилось с 24 до 46.
Кроме того, в метро идёт модернизация кабельных линий, тоннельной вентиляции, эскалаторов, путей. Деревянные шпалы заменяют бетонно-резиновыми блоками, которые понижают уровень шума. Они установлены уже на 106 станциях.