Аниматор из Войковского рассказала о детских развлечениях в предновогодних очередях
Предновогодние очереди и многокилометровые пробки могут стать проблемой для родителей, которым приходится заниматься праздничными хлопотами вместе с маленькими детьми. Конечно, проще всего дать ребёнку телефон или планшет с играми и мультиками. Но, может, в этот раз обойдёмся без гаджетов? Аниматор Анна Сидельникова с Головинского шоссе поможет.
Я вижу…
— Перед Новым годом я всегда закупаюсь в крупном торговом центре. Так вот, когда моему сыну Косте было года четыре, я сажала его в продуктовую тележку и отправлялась исследовать магазин. А чтобы малыш не скучал, играла с ним в игру «Я вижу…», — рассказывает Анна. — Мы по очереди выбирали объект в поле зрения. Например, я замечала ряд с искусственными ёлками и говорила сыну: «Вижу что-то высокое и зелёное». На такой вопрос Костя сразу радостно отвечал: «Это ёлка!» Если нужно было угадать что-то посложнее, скажем, яблоко, задавал уточняющие вопросы: «Это маленькое? Его едят? Оно сладкое?» Однажды хохотала до слёз. Говорю: «Я вижу что-то большое и мягкое». Имела в виду плюшевого бегемота. А Костя на весь магазин: «Это вон тот толстый дядя с бородой!» Ещё и пальцем указал!
Ещё Анна предлагает составлять с ребёнком слова из букв. Игроки по очереди называют буквы, чтобы в итоге получалось слово. Например, вы — «с», ребёнок — «л», вы — «о», ребёнок — «н».
Угадай цвет машины
По словам Анны, время в дороге пролетит незаметно, если предложить ребёнку поугадывать, например, машина какого цвета первой проедет мимо вашего автомобиля. Или: что мы увидим — дом, магазин, а может быть, детский сад — вон за тем поворотом? Можно предложить считать все встречные электробусы, грузовики, красные сигналы светофоров.
Запоминаем детали
А для тренировки памяти Анна предлагает поиграть в пробке в игру на внимательность.
— Смотрите на что-то или на кого-то около полминуты. Потом отвернитесь и перечислите в уме, что вы заметили и запомнили. Предложите ребёнку сделать то же самое по отношению к другому объекту. Задавайте уточняющие вопросы друг другу по очереди и выясняйте, кто запомнил больше деталей о своём объекте. Например, сколько человек стоит у столба? Сколько из них мужчин? А дети есть? Что они делают? В какую сторону смотрят? У кого в руках пакет? — предлагает Анна.
Интересно, что взрослые и дети, глядя на одно и то же, запоминают разные детали. Если мама безошибочно назовёт, сколько женщин в шубах стояло на переходе, то малыш обратит внимание, что дорогу готовились перейти две собачки.